МБОУ Лучесская ОШ им. В.Ф. Михалькова

Директор

+7 (48149) 5-62-19

Заместитель директора

+7 (48149) 5-62-19

216456 Смоленская обл. Починковский район. д. Лучеса, ул. Школьная д. 1

Посмотреть на карте

  • Главная
  • Профориентационная работа в школе

Профориентационная работа в школе

План мероприятий месячника профориентации «Профессиональный компас», 2022 г.

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.


Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;


Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (технология  5-11 классы, ИКТ 8-11 классы и др.);
- Организация и проведение виртуальных экскурсий в учебные заведения;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;


Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.


Словарь профессий.

https://kupidonia.ru/spisok/spisok-professij


РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА.

Как помочь своему ребёнку в выборе профессии (памятка для родителей)

Контакты

Директор

Исаева Наталья Петровна

lucesa67@yandex.ru

+7 (48149) 5-62-19

Заместитель директора

Никоноренкова Юлия Ивановна

lucesa67@yandex.ru

+7 (48149) 5-62-19

E-mail: lucesa67@yandex.ru

216456 Смоленская обл. Починковский район. д. Лучеса, ул. Школьная д. 1